24-10-2012, 22:43, Категория - Космос
Астрономам удалось сфотографировать необычную полярную галактику

Ученые астрономической обсерватории «Gemini», телескопы которой находятся в Чили и на Гавайях, смогли получить на сегодняшний день самое подробное изображение галактики, расположенной в созвездии Рыб на расстоянии от планеты Земля более 20 млн. световых лет. Эта система относится к очень редкому классу галактик с полярным кольцом и получила название NGC 660. Сообщение о снимке опубликовано на сайте «Джемини», там же представлено само изображение галактики в высоком разрешении.
NGC 660 состоит из 2-х отдельных скоплений звезд: линзообразного и спирального. В таких галактиках внешнее кольцо совершает вращения над полюсами внутреннего скопления, отчего их называют полярными. Помимо этого, NGC 660 отлична от других подобных звездных систем тем, что она - единственная из известных полярных галактик со старым линзовидным скоплением в центре.

Астрономам удалось сфотографировать необычную полярную галактику

Известно, что все полярные галактики являются продуктом взаимодействия пары отдельных звёздных скоплений. Одни из них формируются благодаря столкновению двух сформированных галактик (к примеру, такая галактика вполне может образоваться при слиянии Млечного Пути и Андромеды). Другие создаются посредством тесного гравитационного взаимодействия звездных скоплений.
На сегодняшний день ученые пока не установили, как появилась необычная структура спиральной галактики NGC 660, но больше склоняются к версии гравитационного взаимодействия, поскольку отсутствие в ее центре 2-х сверхмассивных черных дыр противоречит гипотезе столкновения.
Астрономы в центре галактики вместо дыр обнаружили мощное радиоизлучение, которое распространяется от молодых голубых звезд, образовавшихся благодаря гравитационному взаимодействию двух прото-галактик.

Астрономам удалось сфотографировать необычную полярную галактику

Изображение этой редкой галактики было получено телескопом обсерватории «Джемини», расположенном на потухшем гавайском вулкане Мауна-Кеа. Напомним, ранее сотрудниками этой обсерватории было получено изображение планетарной туманности, образованной в результате взаимодействия пары стареющих звезд – «Sharpless 2-71».

Гораздо больше, чем далекие галактики, Вас интересует гадание на таро, т.к. Вы считаете, что магия карт способна приоткрыть перед Вами занавес будущего? Что ж, в таком случае Вам просто необходимо посетить сайт 4islo.ru. Здесь Вы сможете самостоятельно научиться гадать при помощи карт таро!