Поверхность Марса непригодна для жизни

8-02-2013, 10:46, Категория - Космос
Поверхность Марса непригодна для жизни

Группа ученых под руководством Тома Пайка из лондонского Имперского колледжа сообщила, что Марс совершенно непригоден для какой-либо формы жизнедеятельности из-за сильной засухи. К такому выводу исследователи пришли после тщательного изучения марсианского грунта, собранного посадочным модулем Phoenix Mars Lander в 2008 году.

Как оказалось, жидкая вода и располагающее к жизнедеятельности тепло присутствовали лишь первых 5000 лет истории существования планеты, последние 600 миллионов лет Марс испытывал крайнюю засуху, несмотря на изобилие льда на своей поверхности. В качестве маркера наличия в прошлом планеты водоемов и рек использовались глинистые минеральные частицы, для образования которых необходима жидкая вода.

Ученые обнаружили, что глинистый тип почвы на планете достаточно однородный и распространен по всей поверхности планеты, а не только в месте приземления Phoenix. Поэтому исследователи полагают, что жизнь сначала зародилась на всей поверхности Марса, но на данный момент вполне может процветать под землей, если там сохранилась жидкая вода.

Таким образом, основной задачей будущих миссий НАСА и Европейского Космического Агентства на красную планету будет обнаружение следов жизнедеятельности под поверхностью Марса.