15-07-2013, 16:34, Категория - Космос
Внешний вид HD 189733 b на момент открытия

Астрономам из Британии впервые удалось выяснить, какой цвет имеет планета, находящаяся далеко за пределами нашей звездной системы.

Речь идет о планете HD 189733 b, вращающейся вокруг звезды из созвездия Лисички и удаленной от нас на расстояние, для преодоления которого свету нужно потратить 63 года. Ученые смогли определить, что данная экзопланета, если учитывать только ее цвет, очень похожа на Землю - она именно ярко-голубая. Установить цвет далекого небесного тела помогли технологии космического телескопа Хаббл. Это, как отмечается, очень сложная задача, особенно когда имеют место быть столь значительные расстояния.

По другим же параметрам HD 189733 b абсолютно не напоминает нашу планету - она относится к небесным телам, которые принято считать горячими юпитерами. По размеру ее можно сравнить как раз с Юпитером, а температура поверхности экзопланеты, из-за близкого расположения к звезде, достигает тысячи градусов по Цельсию. Кроме того, на ней бушуют невероятные ураганы - скорость ветра может составлять до семи тысяч километров в час. И если Земля смотрится голубой благодаря океанам, то HD 189733 b - из-за горячих силикатных дождей (иными словами, это расплавленное стекло).

Компьютерная модель планеты HD 189733 b, составленная в 2013 году

Подобные погодные условия, разумеется, полностью исключают существование жизни - по крайней мере земного типа. Напомним также, что значительная часть всех известных в настоящее время экзопланет является газовыми гигантами, поскольку их огромные размеры способствуют более легкому обнаружению. Исследователи, однако, не теряют надежду найти настоящую сестру Земли - планету, которая была бы очень похожа на нашу не только цветом.

Космос Вас совершенно не интересует, потому что Вы убеждены в том, что Земля - это самая красивая планета во Вселенной? В этом случае Вам следует купить роликовые коньки, благодаря которым Вы сможете в полной мере насладиться жизнью, катаясь по любимому городу и созерцая окружающие Вас красоты.

Подробности на fotomag.com.ua.