19-07-2013, 18:37, Категория - Космос
Марс 4 миллиарда лет назад в представлении художника

Специалисты из NASA пришли к окончательному выводу, что примерно четыре миллиарда лет назад Марс был даже очень похож на Землю и, следовательно, располагал благоприятными условиями для поддержания жизни земного типа.

Доказательства того, что раньше марсианский климат был принципиально иным, удалось собрать новейшему американскому марсоходу Curiosity. В частности, речь идет о результатах исследования газовой оболочки планеты и также ее грунта. Соответствующие материалы уже размещены в журнале Science.

Марсоход Curiosity

По оценкам ученых, примерно четыре миллиарда лет назад Марс обладал плотной атмосферой, в состав которой входило и достаточно большое количество кислорода, и влажной поверхностью. Curiosity обнаружил на нашей соседней планете даже русло древнего ручья, а найденные глинистые отложения говорят о том, что на месте нахождения марсохода в древности было озеро. Кроме того, недавно специалисты уже сообщали о признаках наличия в далеком прошлом на Марсе пресной воды, которая была пригодна для питья.

Закат на Марсе

Однако данные факты еще не говорят о том, что на Марсе раньше точно была жизнь. Для обнаружения признаков древней жизни или же поиска существующих там в нынешнее время микроорганизмов американское космическое агентство планирует отправить в 2020 году еще более совершенный, чем Curiosity, научный аппарат. Стоимость последнего оценивается в 1,5 миллиарда долларов - примерно на миллиард долларов дешевле, чем Curiosity. Удешевить будущий марсоход удастся благодаря тому, что он позаимствует ходовую часть от нынешнего ровера. Более же современным окажется лишь его оборудование, которое и позволит изучить поверхность планеты более детально, найдя доказательства существования каких-либо форм жизни, если таковые там имеются.