19-07-2013, 18:50, Категория - Космос
Астрономы зафиксировали рождение новой гигантской звезды
Представление художника о том, как выглядит гигантская звезда

Астрономы полагают, что самые первые звезды, образовавшиеся в Млечном пути, по своим размерам превосходили наше светило в сотни раз. В настоящее же время ситуация принципиально иная - только одна из десяти тысяч звезд нашей галактики сравнима с древними гигантами.

При помощи такого телескопа, как ALMA, специалисты обнаружили весьма редкое явление - формирование новой гигантской звезды. Расстояние до этих событий не такое и маленькое - свету его приходится преодолевать в течении одиннадцати тысяч лет. По данному поводу соответствующий материал уже размещен в журнале Astronomy & Astrophysics.

Телескоп ALMA

Гарри Фуллер, будучи одним из исследователей, заявил, что наблюдение за образованием подобных звезд является просто большой удачей. Дело в том, что формирование таких небесных тел осуществляется очень быстро, из-за чего успеть обнаружить данный процесс крайне трудно.

Астрономы зафиксировали рождение новой гигантской звезды
Такой новорожденную звезду увидел телескоп ALMA

Астрономы сообщают, что сейчас изучаемый объект своим видом напоминает скопление холодного газа и располагается в межзвездном облаке. По своей массе, как выяснили ученые, он превосходит наше Солнце примерно в пятьсот раз. В дальнейшем объект станет гигантской горячей звездой, поверхность которой раскалится до 28 тысяч градусов (для сравнения стоит напомнить, что поверхность нашего светила прогрета примерно до 5,5 - 6 тысяч градусов). Итого же будущая гигантская звезда проживет, по космическим меркам, очень мало - всего несколько миллионов лет. Далее она взорвется, в результате чего выделится большое количество энергии. После остывания газопылевого облака будет иметь место аналогичный процесс - иными словами, перерождение звезды.

Вам совершенно неинтересно, что происходит в космосе, потому что все ваши мысли заняты тем, где купить школьные рюкзаки для своих детей, которые в этом году пойдут в первый класс? Если это действительно так, тогда рекомендую Вам прямо сейчас посетить сайт www.yakaboo.ua, где Вы сможете приобрести качественные школьные принадлежности!