Что «видят» радиотелескопы?

19-08-2013, 01:04, Категория - Космос, Невероятное в науке

Большинство телескопов собирает свет далеких космических тел. Это оптические телескопы. Однако свет является лишь одним из видов электромагнитного излучения, к которому так же относятся радиоволны, инфракрасное и ультрафиолетовое излучение, рентгеновские и гамма-лучи. Звезды и галактики испускают также и другие виды излучения. Обнаружение и изучение этих комических лучей предоставляет ученым необходимые сведения о космосе.

Многие тела в космосе излучают радиоволны. Радиотелескопы собирают их с помощью параболических антенн, похожих на тарелки приемников спутникового телевидения. Чем дальше звезда расположена по отношению к Земле, тем слабее ее излучение. Чем больше антенна телескопа, тем лучше она собирает радиоволны.

Соединенные с тарелками радиотелескопов компьютеры составляют радиокарты маленьких участков неба. Галактики и отдельные звезды излучают радиоволны; даже планета Юпитер является сильным радиоисточником. Межзвездные газ и пыль тоже излучают радиоволны. С помощью радиотелескопов астрономы сделали много открытий, в том числе открыли радиогалактики, в которых электроны пойманы сильными магнитными полями. Работе радиотелескопов не должны мешать мобильные телефоны и другие источники радиосигналов.

Что «видят» радиотелескопы?
Система радиотелескопов Very Large Array в Сокорро настолько мощные, что их использовали для поиска воды на Меркурии

Комбинируя сигналы нескольких радиотелескопов, составляющих многовибраторную сложную антенну, астрономы могут создать тот же эффект, как и при использовании одной большой параболической антенны.

Компьютер обрабатывает сигналы всех радиотелескопов и строит очень подробное изображение. Чем дальше друг от друга находятся составляющие многовибраторную сложную антенну телескопы, тем детальнее изображение.

Другой способ достижения эффекта, возможного при использовании очень большой «тарелки», заключается в наблюдении за одним космическим телом на протяжении нескольких часов.

Самая большая в мире подвижная параболическая антенна диаметром 100м находится в Эффельберге, Германия. Самая большая в мире неподвижная параболическая антенна – радиотелескоп «Аресибо» (диаметр 305 м).