20-08-2013, 19:40, Категория - Космос
Жизнь в космосе

Космос – место, не приспособленное для жизни. Если человек окажется в открытом космосе без защитного скафандра, то его легкие и органы пищеварительного тракта практически моментально взорвутся (это произойдет из-за расширения находящегося в них воздуха, вызванного резким перепадом давления), что приведет, как Вы сами понимаете, к смерти. Если горе астронавт все же успеет выпустить из легких весь воздух, то сможет продержаться в этом безвоздушном, пронизанном смертельными излучениями пространстве от силы секунд 15-30.

Жизнь в космосе

Однако, космос не так безжизнен, как это может показаться на первый взгляд. Там достаточно воды (кометы, пылевые облака и прочее), а в некоторых «уголках» гигантского космического вакуума даже присутствует благоприятная среда для развития микроорганизмов, к примеру: ученые доказали, что вблизи новообразующихся космических тел достаточно тепло и даже может присутствовать вода в жидком виде (подобное явление происходило и во время формирования нашей планеты)

Жизнь в космосе

Во время полета космонавты защищены от солнечной радиации металлическим корпусом космического корабля. На корабле есть изолированный отсек, внутри которого установлены системы жизнеобеспечения, снабжающие космонавтов кислородом для дыхания. Там же находятся фильтры, удаляющие углекислый газ, выдыхаемый космонавтами, и аппараты, поддерживающие оптимальную температуру. Экипаж обеспечивается светом и электроэнергией, пищей и водой, условиями для сна и туалетом.

Пользоваться туалетом в космосе непросто. Космический туалет всасывает продукты человеческой жизнедеятельности, не давая им разлетаться по кабине. Твердые отходы высушивают, складируют, а затем направляют на Землю для утилизации. Мочу хранят и изредка выливают в космос вместе с другими жидкими отходами. Ни на одном космическом корабле еще не было стиральной машины. Астронавты складывают всю грязную одежду в мешки и отправляют на Землю.

Жизнь в космосе

Пища космонавтов достаточно разнообразна. «Космические» продукты, в общем-то, похожи на земные, только большая часть пищи хранится в сухом виде, и поэтому космонавты перед употреблением добавляют в нее воду. В космосе у людей часто появляется потребность в острых приправах. Это объясняется тем, что в невесомости немного изменяется циркуляция крови и из-за этого притупляется чувство вкуса. На некоторых космических кораблях члены экипажа могут обеспечить себя водой, соединив водород с кислородом из топливных баков. В результате этой химической реакции также вырабатывается электроэнергия.

Жизнь в космосе

Наиболее существенное отличие между жизнью в космосе и на Земле проявляется в невесомости. Правда, утверждать, что на орбите нет гравитации, было бы неправильно. Без притяжения Земли невозможно обращение по орбите: космический корабль с космонавтами улетел бы в межпланетное пространство. Космонавты не чувствуют веса, потому что движутся по орбите вместе с космическим кораблем с одинаковым ускорением, как бы постоянно «падая» на Землю. Долгое пребывание в космосе отрицательно влияет на прочность человеческих костей. На орбите космонавты не могут совершать длительных прогулок, поэтому регулярные физические упражнения очень важны для их здоровья.

Мы дышим, потому что нашему организму необходим постоянный приток кислорода. Атмосфера Земли почти на четверть состоит из кислорода. Первые космические аппараты были заполнены чистым кислородом, но после сильного пожара, который уничтожил на стартовой площадке первый космический корабль «Апполон» вместе с экипажем, эта практика прекратилась. Современные аппараты заполнены «синтетическим воздухом», то есть искусственной смесью газов, которая по химическому составу похожа на воздух Земли. Однако во время выходов в открытый космос люди все же дышат чистым кислородом.

Считаете, что проникающие сквозь озоновые дыры смертоносные космические излучения являются причиной многих болезней? В таком случае обязательно посетите сайт udoktora.net, благодаря материалам которого, касающихся медицины и заболеваний, Вы сможете подтвердить или опровергнуть свою догадку.