Зонд Вояджер год назад прошел границу Солнечной системы: последние данные ученых

20-08-2013, 20:10, Категория - Космос

Прошло 36 лет с тех пор, как зонд Вояджер-1 был запущен в 1977 году с главной миссией передачи изображений турбулентной атмосферы Юпитера и вулканических извержений его спутника, Ио. После того он был перенацелен к Сатурну для изучения сложной системы колец и спутников этой планеты. Но после путешествия в более чем 17 700 миллионов километров возник логичный вопрос, где в настоящее время находится Вояджер (Voyager)?

Ученые НАСА, в том числе Эдвард Стоун, отец программы, работающий в Лаборатории реактивного движения в Пасадене, считал, что Вояджер-1 еще не перешел границы излучения солнца, говоря другим языком, еще не пересек границы Солнечной системы, но итоги исследования, опубликованные в журнале "Astrophysical Journal" озвучивают выводы ученых НАСА, что он неправильно истолковал данные магнитного поля и зонд давно прошел границу нашей системы, а точнее, еще год назад.

По словам Марка Свиздака, астрофизика и исследователя из Университета штата Мэриленд и ведущего автора данной работы, Вояджер-1 попал под гигантский скачок 27 июля 2012 года, когда было зарегистрировано непрерывное снижение частиц, образующихся гелиосферой лучей и повышенной галактической активностью космических излучений за пределами Солнечной системы.

«Наши три линии данных согласуются с мнением о выходе зонда за пределы Солнечной системы, - сказал Свиздак. - Существует класс частиц, генерируемых в Солнечной системе, которые мы не видим. Существует вопрос о магнитном поле. Вы можете оставить Солнечную систему, не проявляя слишком много изменений в данных". Как стало ясно, искажения магнитных данных начинают адаптироваться.

"Это первая возможность сделать прямые измерения частиц и магнитных полей", - добавил Свиздак. NASA уже поспешило подтвердить это открытие.
Ученые из Калифорнийского технологического института под руководством Стоуна, полагают, что судно проходит через таинственный регион, расположенный на краю гелиосферы. Они сказали, что знают о том, что Вояджер покинул солнечную систему.

Оригинальная программа НАСА, разработанная, чтобы воспользоваться редким событием, обусловленным выравниванием орбит Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, происходящее раз в 175 лет, и сделать возможным долгое путешествие через Солнечную систему используя гравитацию планет. Два зонда миссии Вояджер 1 и 2 использовали эту возможность с ожидаемой продолжительностью жизни всего пять лет. Тем не менее, они по-прежнему в плавании со скоростью 55 000 миль в час, со своими действующими камерами и с использованием только инструментов, необходимых для энергии из рациона своих батарей из плутония, которое, по оценкам, может еще продлится до 2020 года.

Полезная информация: Вы обожаете наблюдать за звездами, но в последнее время ваше хобби не приносит вам совершенно никакой радости, и причиной этому окна вашего многоэтажного частного дома, которые настолько грязные, что через них просто невозможно рассмотреть сияющие на небосводе космические объекты. В таком случае Вам следует знать, что мытье окон спб, выполняемое опытными клинерами компании «Индекс чистоты» - единственное действенное решение вашей проблемы! Более подробно об этом на indexchistoty.spb.ru.