5-12-2013, 02:01, Категория - Космос
Уже сегодня жители Земли могут увидеть «комету века»

Год 2013 подходит к концу, однако он отметится одним необычным и запоминающимся событием: буквально в самые ближайшие дни появится редчайшая возможность увидеть в небе весьма интересный и впечатляющий объект - комету Исон.

Как сообщают астрономы, начиная с 3 числа последнего месяца текущего года в северном полушарии в последние часы перед рассветом невооруженным глазом можно будет наблюдать впечатляющий хвост кометы, получившей название Исон. Комета вызывает огромнейший интерес у специалистов в связи со скорым пролетом через солнечную корону. Данное событие ожидается 28 числа текущего месяца, и подобные явления случаются очень редко.

Гость из далекого космоса, по данным астрономов, сможет оказаться у Солнца в 150 раз ближе, чем наша планета - расстояние от Исон до светила составит всего около миллиона километров, что по космическим меркам совсем мало. Предполагается, что притяжение нашей звезды разгонит комету до 380 км/с. Также сообщается, что ее ядро может раскалиться примерно до 2700 градусов. Все это и будет способствовать впечатляющему зрелищу на небе даже днем.

Специалисты рассматривают три возможных сценария развития дальнейших событий. Первый вариант предполагает, что комету Исон постигнет та же участь, что и, например, комету Лавджой двумя годами ранее - ее просто разорвет на части притяжение Солнца. Это весьма вероятно, поскольку расчеты показывают, что у Исон ядро имеет как раз примерно такой диаметр, при котором обычно подобное и происходит - около двух километров.

Уже сегодня жители Земли могут увидеть «комету века»

Второй вариант предусматривает повторение того, что случилось с кометой Энке - быстрое испарение кометы. Однако астрономы очень надеются на третий сценарий - что комета все же выдержит столь существенное сближение с нашей звездой и испустит впечатляюще ослепительный газовый хвост, длина которого, как предполагается, достигнет нескольких миллионов километров. В таком случае у ученых появится возможность попытаться совершить открытия, которые помогут лучше объяснить происхождение Солнечной системы - событий, какие были несколько миллиардов лет назад.

Самой же потрясающей сенсацией может стать обнаружение в составе Исон прекурсоров аминокислот - тогда гипотеза космического происхождения жизни на Земле получит еще одно очень значимое подтверждение.

Напомним, что кометы, как правило, достигают окрестностей нашей планеты, прилетая из Облака Оорта. Данная область находится дальше орбиты Плутона и в тех краях комет просто великое множество - ученые говорят о миллионах таких объектов. Исон же была открыта всего лишь в прошлом году, за что можно поблагодарить двух российских астрономов. Несмотря на то, что во время обнаружения комета еще не долетела и до окрестностей Юпитера, она не смогла не поразить ученых своей невероятной яркостью. Сейчас понаблюдать за Исон можно благодаря сети Интернет, а некоторым обладателям даже обычных слабых телескопов уже удалось сфотографировать этого космического гостя.

У Вас нет никакого желания наблюдать за многотонной ледяной глыбой, бороздящей бескрайние космические просторы, и Вы с гораздо с большей охотой купили бы качественный блендер, который позволит Вам приготовить настоящие кулинарные изыски? В таком случае, не поленитесь заглянуть на сайте сайт Магазила, где Вы сможете приобрести любую бытовую технику на самых выгодных для себя условиях!

Подробности на m.ua.