Астронавтов NASA послали устранить поломку на МКС

24-12-2013, 15:59, Категория - Космос
Астронавтов NASA послали устранить поломку на МКС

Астронавты из США Майкл Хопкинс и Ричард Мастраккио 21 декабря выполнили внеплановый выход в открытый космос. Их главной целью стало устранение технические неполадки, возникшие в системе охлаждения международной космической станции (МКС). Выход состоялся ровно в 07:10 по времени Восточно-американского побережья. А пребывание космонавтов в открытом космосе затянулось аж на 6,5 часов!

Менеджер НАСА по выходам в космос Элисон Болингер сообщила, что оба космонавта оборудованы шлемами со специальными дыхательными трубками. Как раз через эти трубки идет кислород. Помимо этого, скафандры оборудованы инновационной системой поглощения влаги – подушечки из специального материала, которые могут впитать большое количество воды, в случае протечки системы охлаждения. Данное нововведение – вынужденная мера, причиной которой стал инцидента, произошедший в июле прошлого года. Тогда итальянский космонавт Лука Пармитано совершил выход в космос и в прямом смысле четь не захлебнулся водой, заполнившей его шлем в результате неисправности из системы охлаждения.

Что касается неисправности, которую должны устранить два космонавта, она связана с системой терморегуляции насоса станции. Из-за этого могут быть обесточены системы, приводящие к плохой выработке электропитания, которое в результате увеличилось. В российском модуле таких неполадок не возникало.

Сейчас главные задачи для Мастраккио и Хопкинса таковы: дойти до дефектного насосного блока и подготовить его к демонтажу. После этого космонавтам придется расстыковать все имеющиеся съемные соединения. Затем подготовить новый насосный модуль и установить его. Казалось бы, все просто.

В связи с поломкой в системе электроснабжения агентство НАСА отложило запуск на МКС грузовика Cygnus на следующий год. Запуск должен был произойти 19 декабря, а стыковка корабля с МКС была запланирована на 21 декабря. Интересно, что поломка того самого насоса могла привести еще и к проблемам со стыковкой – еще одна причина для того, чтобы отложить запуск Cygnus.